Организационно-подготовительный этап
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.
Повторение пройденного материала
Синтаксическая минутка: записать предложение, выделить основу и начертить схему. Краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращение.
Изучение нового материала. Формирование новых знаний
(На доске вывешивается порядок разбора)
Перевозчик –перевозчика. В слове нулевое окончание. Основа –перевозчик- указывает, что имя существительное стоит в Им. п.ед.ч.
Знакомство с письменным разбором.
Закрепление изученного, обобщение и систематизация знаний и умений
Разберите по составу слова:
Трактористы, привозим, вносить, сварщик, парашютистка, синеватая (даль)
Составьте слова по схеме:
(на индивидуальных карточках)
Объяснительный диктант
Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги. Разберите по составу слова: распутаешь, строчки, написать.
Игра «Составь слово»
Из слова «воздать» возьмите приставку (возлюбила)
Упр.416, 417
Индивидуальная работа по карточкам (проверка)
5.Итог урока. Рефлексия