На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Морфемный разбор слова

Ход урока

  1. Организационно-подготовительный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.

  1. Повторение пройденного материала

Синтаксическая минутка: записать предложение, выделить основу и начертить схему. Краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращение.

  1. Изучение нового материала. Формирование новых знаний

(На доске вывешивается порядок разбора)

Перевозчик –перевозчика. В слове нулевое окончание. Основа –перевозчик- указывает, что имя существительное стоит в Им. п.ед.ч.

Знакомство с письменным разбором.

  1. Закрепление изученного, обобщение и систематизация знаний и умений

  • Разберите по составу слова:

Трактористы, привозим, вносить, сварщик, парашютистка, синеватая (даль)

  • Составьте слова по схеме:

(на индивидуальных карточках)

  • Объяснительный диктант

Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги. Разберите по составу слова: распутаешь, строчки, написать.

  • Игра «Составь слово»

Из слова «воздать» возьмите приставку (возлюбила)

  • Упр.416, 417

  • Индивидуальная работа по карточкам (проверка)

5.Итог урока. Рефлексия

Картина дня

наверх