На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Морфологический разбор слова старые сосны

  • Какие известные вам части речи называют что-либо, а какие — не называют, а служат для связи слов и предложений? Как называются эти две группы частей речи?
  • В чём заключается отличие постоянных признаков изученных вами самостоятельных частей речи от непостоянных?

начальная форма (именительный падеж единственного числа), собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение, падеж, число;

начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода), краткая или полная форма, род (в единственном числе), падеж, число;

начальная форма (неопределённая форма), вид, спряжение, число, время, лицо, род (если есть).
  • Синтаксическая роль.
  • 18. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите тип и стиль речи. Спишите. Подчеркните слова, которые обозначают звуки и краски догорающего дня. У выделенных существительных укажите род, склонение, падеж; у прилагательных — род, падеж; у глаголов — вид, спряжение. • 2—3 предлога заключите в кружки, а 2—3 союза — в прямоугольники.

    Закат т..жело пыла..т на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе..шумно лета..т, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах 3 — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало. Ноч(?) уже стоит (над)ним и смотр..т (в) его тёмную воду,—ноч(?), полная звёзд. На запад. ещё тлеет заря, в зар..слях волч..их ягод кр..чит выпь, и на мшарах бормоч..т и воз..тся журавли, обеспокоенные дымом к..стра. Всю ноч(?) огонь 1 к..стра то разгорает(?)ся. то гасн..т.

    19. Выпишите группами известные вам самостоятельные части речи, указывая в скобках, в какой форме они употреблены. Сделайте морфологический разбор выделенных слов. Обозначьте в записанных словах безударные окончания.

    Луговая речка бежит по ровной долине или по широкому лугу. Извилистые берега её обрастают местами лозняком, вербою и ольхой, а местами осокой и другими береговыми травами; дно её ровно и гладко, и глубина почти везде одинакова.

    20. В каком предложении выражена основная мысль текста? Озаглавьте его. Спишите. В первом абзаце над существительными надпишите склонение и падеж; во втором — над глаголами надпишите вид и спряжение; над выделенными прилагательными надпишите род и падеж. Назовите в первом абзаце слова, употреблённые в переносном значении.

    Есть прелесть и в самой поз(?)ней 3 осени — в этом безнадёжном дожде, в этих острых, одуряющих зап..хах тления, в этих маленьких, сморщенных, пос..невших от холода сырое. ках, на ссохшихся б..ретиках которых лежат сосновые иголки, липнет бруснич(?)ный лист и др..жит, св..ркает, как слеза, дождевая капля.

    Шумит над головой лес. Мя..ко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. 4 Рдяно алеют в своей нерж..веющей зелени крупные бусины брусники. Косо, невп..пад лежит рыжий, поникший пап..ротник. И никаких звуков — ничего, кроме шума дождя и ш..рохов леса.

    Картина дня

    наверх