На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Часть речи чужую

Часть речи чужую

Часть речи чужую

В предложениях с чужой речью (прямой и косвенной) есть две части: часть, передающая чужую речь. и комментирующая часть (слова автора).

покрывало разобрать слово по составу

Эти две части объединены в единое целое: они дополняют друг друга; связаны интонационно, а в косвенной речи - союзами или союзными словами (что, чтобы, как, будто, как будто и т. д.).

местоимения начальная форма нас Часть речи чужую

Прочитайте стихотворение С. Маршака «Сказка про короля и солдата». Какое место занимает комментирующая часть в выделенных предложениях?

В каком из них после неё делается предупредительная пауза, которая показывает, что предложение не завершено?

услышанный морфемный разбор

Солдат заспорил с королём:
Кто старше, кто важней?
видеоурок морфологический разбор глаголаКороль сказал: «Давай пойдём
И спросим у людей!»

Вот вышли под вечер вдвоём 1
на кровать морфологический разборС парадного крыльца
морфологический разбор непременноСолдат под ручку с королём
Из летнего дворца.
жалко часть речиИдёт навстречу свинопас,
Пасёт своих свиней. 5
— Скажи, приятель, кто из нас,
свежесть разбор словаПо-твоему, важней?
птичка разобрать по составу слово«Ну, что ж, — ответил свинопас, —
Скажу я, кто важней из вас:
Из вас двоих важнее 3 тот,
повсюду какая это часть речиКто без другого проживёт!
по прежнему морфологический разбор наречияТы проживёшь без королей?»
Солдат сказал: «Изволь!»

— А ты без гвардии своей?
«Ну нет!» —сказал король.

В комментирующей части большое значение для понимания чужого высказывания имеют глаголы. обозначающие речь. Их много в русском языке.

какая часть речи наконец Какие из данных на с. 226 глаголов:
  • указывают на неожиданность, внезапность высказывания;
  • определяют окраску речи на основе её сходства со звучанием каких-либо предметов;
  • обозначают «говорить быстро и много»; указывают на громкое произношение;
  • выражают согласие или несогласие с мнением собеседника?

    Тарахтеть, возразить, трещать, согласиться, скрипеть, спорить, подтвердить, поддержать, гудеть, отбарабанить, выпалить, поддакнуть, протестовать, брякнуть, трубить, дребезжать, греметь.

  • Какие слова в комментирующей части обозначают речь, а какие - действия и чувства, которые сопутствуют речи?

    Засмеяться, сказать, обидеться, усмехнуться, огорчиться, подмигнуть, ответить, прищуриться, ужаснуться, потребовать, порадоваться. 402. Найдите в комментирующей части слова, обозначающие:

  • адресата, того, кому говорят или пишут;
  • где, когда, почему происходит общение;
  • свойства, качества говорящего, его характеристику;
  • манеру произнесения говорящего.
  • Часть речи чужую

    403. Распространите комментирующую часть предложений с чужой речью, взяв за основу данные схемы. Запишите свой вариант этой части. Сами определите порядок слов в комментирующей части и её место (до или после чужой речи).

    Часть речи чужую

    наверх