
В предложениях с чужой речью (прямой и косвенной) есть две части: часть, передающая чужую речь. и комментирующая часть (слова автора).
покрывало разобрать слово по составуЭти две части объединены в единое целое: они дополняют друг друга; связаны интонационно, а в косвенной речи - союзами или союзными словами (что, чтобы, как, будто, как будто и т. д.).
местоимения начальная форма нас
Прочитайте стихотворение С. Маршака «Сказка про короля и солдата». Какое место занимает комментирующая часть в выделенных предложениях?
В каком из них после неё делается предупредительная пауза, которая показывает, что предложение не завершено?
услышанный морфемный разборСолдат заспорил с королём:
Кто старше, кто важней?
видеоурок морфологический разбор глаголаКороль сказал: «Давай пойдём
И спросим у людей!»
Вот вышли под вечер вдвоём 1
на кровать морфологический разборС парадного крыльца
морфологический разбор непременноСолдат под ручку с королём
Из летнего дворца.
жалко часть речиИдёт навстречу свинопас,
Пасёт своих свиней. 5
— Скажи, приятель, кто из нас,
свежесть разбор словаПо-твоему, важней?
птичка разобрать по составу слово«Ну, что ж, — ответил свинопас, —
Скажу я, кто важней из вас:
Из вас двоих важнее 3 тот,
повсюду какая это часть речиКто без другого проживёт!
по прежнему морфологический разбор наречияТы проживёшь без королей?»
Солдат сказал: «Изволь!»
— А ты без гвардии своей?
«Ну нет!» —сказал король.
В комментирующей части большое значение для понимания чужого высказывания имеют глаголы. обозначающие речь. Их много в русском языке.
какая часть речи наконец Какие из данных на с. 226 глаголов:Тарахтеть, возразить, трещать, согласиться, скрипеть, спорить, подтвердить, поддержать, гудеть, отбарабанить, выпалить, поддакнуть, протестовать, брякнуть, трубить, дребезжать, греметь.
Засмеяться, сказать, обидеться, усмехнуться, огорчиться, подмигнуть, ответить, прищуриться, ужаснуться, потребовать, порадоваться. 402. Найдите в комментирующей части слова, обозначающие:
403. Распространите комментирующую часть предложений с чужой речью, взяв за основу данные схемы. Запишите свой вариант этой части. Сами определите порядок слов в комментирующей части и её место (до или после чужой речи).