На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Консультация на тему: семинар- практикум на тему - культура речи воспитателя как инструмент повышения педмастерства

Консультация на тему:
морфологический разбор слова водяные Семинар- практикум на тему " Культура речи воспитателя как инструмент повышения педмастерства."

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка.

Ведь от того ,насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Одна из главных задач деятельности педагога детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения. В статье рассматриваются критерии правильной речи педагога и ее влияние на развитие речи детей.

склонение слова облака

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка. Ведь от того ,насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно важно это утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми.

онлайн определение склонения существительных

Как известно, дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка. Одна из главных задач деятельности педагога детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Ребенок, подражая взрослым, перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.

Именно поэтому к речи педагога сегодня предъявляются высокие требования.

примеры морфемный разбор деепричастия

Что же такое речь? Речь - это форма существования языка. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях. В структуру речевого общения входят:

возле это предлог или нет
  • Значение и смысл слов, фраз. Играет важную роль точность употребление слова, правильность построения фразы.
  • Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм, тембр, интонация, дикция речи.
  • Выразительные качества голоса: паузы, разделительные звуки.

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является речь ясная, размеренная, плавная, с четкой дикцией. В связи с этим к речи педагога дошкольного учреждения предъявляют следующие требования:

морфологический разбор слова между

1. Правильность - соответствие речи языковым нормам: правила произношения и нормы обращения и изменения слов.

как часть речи слово что

Например, воспитатель говорит так: «Эти мячи ты взял со старшей группы?» Рядом стоящие дети подхватывают: и скакалки взял со старшей группы. Неправильный оборот тут же подхватывается детьми и входит в их речь. Слова с корнем -лож по правилам русского языка без приставки не употребляются. Но постоянно можно услышать: «Ложь варежки на батарею. Ложи ложки на стол». Правильно сказать: «клади варежки на батарею» и «положи ложки на стол ».

морфологический разбор сверкающим

Об ударении. В русском языке ударение, в отличии, например, от французского, где ударение падает на последний слог, разноударное. И, бывает, многие слова воспитателем употребляются с неверным ударением( повтОрим,верно- повторИм,звОнит,верно- звонИт )

деепричастие морфологический разбор слова
  1. Точность - особое внимание семантической (смысловой) стороне речи, что способствует у детей формированию навыков точного словоупотребления.

Вы слышали, как кричат шепотом. Можно ли оглянуться вперед, ехать пешком. Мало ли абсурдных сочетаний можно изобрести. Здесь нарушена семантическая сочетаемость слов. Все слова с точки зрения сочетаемости можно разделить на две группы: для одних сочетаемость с другими словами обязательна (вдохнуть что? воздух, впадать куда? в озеро, в Волгу), для других - не обязательна (ночь, победа, жить и др.). Слова, имеющие не обязательную сочетаемость, могут употребляться как с другими словами, так и отдельно: ночь, темная ночь, настала ночь.

около часть речи

Некоторым словам поистине не везет: их часто в речи употребляют в неправильных сочетаниях: холодный кипяток, усилить внимание, повысить кругозор. Внимательное отношение к особенностям лексической сочетаемости в разговорном языке поможет избежать подобных ошибок в речи.

как пишется слово водопровод

3. Логичность - не забывать о структуре связного высказывания. Мало внимания воспитатели уделяют умению детей слышать вопрос и точно отвечать. Кого учит учительница? Боря: учительница учит читать и писать. Воспитатель не обращает внимания и продолжает: «А ещё чему учит детей учительница?». А ведь ответ дан не по существу!

4. Чистота - устранение нелитературной лексики. Недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных. Это обедненный, грубый заменитель настоящего языка.

5. Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживание. Это мощное орудие воздействия на ребенка. Бывает, педагог просит ребенка: «Читай стихотворение выразительно» и ребенок старается говорить громко, он почти кричит, но «выразительно» всё равно не получается. Для выраженности речи особое стилистическое значение получают имена: употребляемые существительные и прилагательные придают речи своеобразную наглядность и изобразительность. Источником речевой выразительности могут стать и звуки, и знаки препинания.

Практическая часть: предложить воспитателям произнести слово « молодец » с разной интонацией - тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, ласково, требовательно, восторженно, таинственно.

шинель морфологический разбор

6. Богатство - умение использовать все языковые единицы: синонимы, антонимы, фразеологизмы, пословицы и поговорки.

7. Уместность - учёт специфики дошкольного возраста. Иногда воспитатель употребляет непонятные детям термины. «Сейчас будем заниматься дидактическими играми», тогда как методические требования - строгое соответствие содержания речи воспитателя с возрастом детей, их развитием, с опорой на их опыт.

Из вышесказанного становится ясно, что над речью рекомендуется работать и взрослым,особенно, если они- пример для ребенка. Каким же образом педагог может повысить мастерство речи?

  • Необходимо следить за своей бытовой речью.
  • Делать упражнения для тренировки артикуляционного аппарата.
  • Выписывать в блокнот трудные слова и повторять их.
  • Иметь рядом словарь.
  • Следить за интонацией.

Воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы знать родной язык детей, которых он воспитывает.

  • Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками.
  • Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами. суждениями, высказываниями.
  • Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи.
  • Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная.
  • Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. Следят за правильным произношением. В случае необходимости направляют и упражняют детей.
  • Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляя их.
  • Обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей. Обеспечивают развитие образной стороны речи, знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение ( синонимами), противоположное значение ( антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различными по значению( омонимами)
  • Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи.
  • Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей .
  • Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.
наверх