1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого? 2. Начальная форма — белка. 3. Нарицательное, одушевленное. 4. Женского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в винительном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (к о г о?) белку.
стихи про части речи Разбор имени прилагательного- Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
- Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
- Род (в ед. ч.), падеж, число.
- Роль в предложении.
1. Душистая — имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? 2. Начальная форма — душистый. 3. Согласуется с именем существительным в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе. 4. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: черёмуха (какая?) душистая.
разобрать как часть речи слово рубашке Разбор глагола- Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
- Начальная форма (неопределённая форма).
- Спряжение.
- Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число - для глаголов в прошедшем времени. 5. Роль в предложении.
1. Летят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — лететь. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: Птицы (что делают?) летят.
еще это наречие Разбор местоимения- Часть речи. На что указывает.
- Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
- Лицо, число, падеж.
- Роль в предложении.
1. Я — местоимение, указывает на лицо. 2. Начальная форма — я. 3. 1-го лица, употреблено в именительном падеже, в единственном числе. 4. В предложении является подлежащим.
морфемный разбор слова циклон- Произнеси слово.
- Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный слог.
- Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку и дай ему характеристику:
- если гласный звук, то какой он - ударный или безударный;
- если согласный звук, то какой он - глухой или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный.
- Назови, какой буквой обозначается каждый звук.
- Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.
- Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
- Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
- Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
- Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
- Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
- Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
- Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
- Определите тему текста: то, о чём вы будете рассказывать. Определите основную мысль будущего текста.
- Подберите к тексту название: в названии может быть отражена или только тема, или только основная мысль, или тема и основная мысль.
- Подумайте, с чего вы начнёте рассказ (о чём будете говорить во вводной части).
- О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завершилось)?
- Как закончите рассказ (о чём скажете в заключительной части)?
- Постарайтесь удержать в памяти содержание составленного текста (составьте план, подберите опорные слова, словосочетания).
- Напишите текст на черновике, отредактируйте, прочитайте написанное сочинение слушателям (друзьям, родным).
- Определите предмет и его признаки, которые нужно описать.
- Подумайте, какие слова надо употребить, чтобы описание было точным и выразительным, какие сравнения использовать.
- Определите своё отношение к предмету либо его признакам, которые будете описывать.
- Продумайте содержание вводной, основной, заключительной частей текста.
- Определите тему высказывания. Сформулируйте главную мысль рассуждения.
- Подумайте, какие факты вы будете приводить для подтверждения главной мысли.
- Подведите итог рассуждению.